Одним из ресурсов качественного обновления образовательного процесса на предшкольной ступени обучения в нашем детском саду является внедрение инновационной программы и учебно – методического комплекта «Предшкола нового поколения» с использованием электронных двух экранных панельных устройств для дошкольников (девайсов). Комплект, включает в себя несколько модулей: социально – личностного, познавательно – речевого, художественно – эстетического воспитания, нацеленные, на подготовку к освоению универсальных учебных действий, выравнивание стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста. В связи с этим комплект «Предшкола нового поколения» универсален для подготовки детей, которые будут обучаться по любой программе, соответствующей ФГОС.
Развитие речи, состоит из трех модулей:
И. С. Рукавишникова, Т.Г. Раджувейт «Друзья Кронтика учатся читать».
Цель: различать и произносить изучаемые звуки; Сопоставлять изучаемые звуки; сопоставлять изучаемые звуки с изображением букв; осваивать механизм слияния звуков в слог; ориентироваться как в электронном пособии, так и в книге.
И.С. Рукавишникова, Т.Г. Раджувейт «Кронтик осваивает звуки».
Цель: Способствовать становлению звуковой системы у дошкольников. Формировать представление о слове как название предмета. Развивать способность зрительно – пространственной ориентации как основы для чтения, письма и развития речи. Формировать мотив чтения.
Т.Г Раджувейт, И. С. Рукавишникова «Учимся писать буквы».
Цель: сопоставлять и сравнивать целое и его части: букву и её части. Прописи помогают формировать у дошкольников двигательно – моторные умения и навыки: проводить замкнутые линии, обводить элементы букв; прописывать печатные буквы алфавита.
Окружающий мир и математика, так же включает в себя три модуля:
Н. А. Чуракова, О.А. Захарова «Кронтик учиться считать».
Цель: сформировать первичное представление о количестве; количественных отношениях множеств, натуральных чисел и действий над ними.
О.А. Захарова «Кронтик учиться рисовать фигуры».
Цель: познакомить дошкольников с различными формами и пространственными телами; с плоскостными фигурами и линейными фигурами.
О. А. Захарова «Учимся записывать числа».
Цель: помочь дошкольникам освоить несколько способов записи чисел: точечную и цифровую, работе по образцу.
Мир художественной культуры (изобразительное и прикладное искусство), включает в себя шесть модулей:
О.В. Михайловская «Кронтик учиться слушать и рассуждать».
Цель: Учить дошкольников воспринимать художественный текст на слух: восстанавливать последовательность событий в коротком тексте; мысленно выделять в тексте и удерживать в памяти основное и особенное; обоснованно и развернуто отвечать на вопросы; подбирать нужную (в зависимости от контекста) интонацию высказывания.
Н. А. Чурикова «Альбом - раскраска».
Цели: учить дошкольников осваивать декоративное пространство работ известных художников, представляющих собою подлинную эстетическую ценность. Развивать наблюдательность, приучает пользоваться простейшими инструментами и работать по образцу.
Социально- коммуникативное развитие, в которое входят:
И. С. Рукавишникова «Приключения Кронтика в ожидании чудес».
Цель: познакомить дошкольников и рассказать о трудностях взросления: о том, как много мыслей, переживаний и фантазий сменяют друг друга в сознании маленького человека важно участие взрослых – членов семьи и всех, кого он встречает на своем пути.
Н.А. Чурикова «Кронтик в музее. В музее с Кронтильдой».
Цель: формировать пространственные ориентиры; светоцветовую чувствительность; желание и умение воспринимать картину как целое и находить в ней подробности.
Н.А. Чурикова «Кронтик в музее. История с волшебной палочкой».
Цель: рассматривание деталей картины, что развиваете наблюдательность.
Н. А. Чурикова «Кронтик в музее. Как там - внутри картины».
Цель: знакомить детей с картинами известных художников происходит в игровой форме, через доступные возрасту способы познания.
Важной особенностью программ, используемых в «Предшколе нового поколения», является принципиально новая концепция единой образовательной среды предшкольного образования на основе использования инновационных технологий с наличием контентов интерактивного содержания.
Умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению. Создает дополнительную мотивацию при формировании предпосылок к учебной деятельности. Индивидуальная работа с электронным пособием увеличивает число ситуаций, которое ребенок может решить самостоятельно. Средствами пособия создана единая среда (художественная и коммуникативно-игровая), которая разворачивается вокруг событий дидактической волшебной сказки, главным героем которой является Кронтик. Дети не только следят за событиями волшебной сказки, связывающей все задания, но и сами участвуют в них.