Значение правильной речи огромно для человека любой специальности. Неправильная речь ребенка затрудняет его общение с окружающими, отражается на его общем развитии, характере, и в будущем может быть причиной неуспеваемости в школе.
Читать далее.....
Артикуляционная гимнастика
Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Проводить её нужно ежедневно (3 – 4 раза в день) по 5 минут – 3 – 4 упражнения.
Читать далее ...
Храбрый комар (для пассивной артикуляционной гимнастики)
Жил-был комар. Он каждое утро делал зарядку. И чистил свой хоботок вот так «Хоботок». А потом он весело улыбался себе. Губы фиксируются двумя пальцами. И всем насекомым, которые жили рядом с ним. Губы фиксируются четырьмя пальцами. Но однажды поселилась рядом лягушка, она широко открывала рот и тем очень пугала насекомых. Комар набрался храбрости и полетел посмотреть на нее. Он сделал страшную мордочку, сверкая чистым хоботком. Верхняя губа поднимается так, что обнажается верхняя десна, положение фиксируется двумя пальцами. Когда такое увидела лягушка, она так растерялась, она даже испугалась и открыла от удивления рот. Нижняя губа опускается так, что обнажаются десны, положение фиксируется двумя пальцами. Лягушка тут же ускакала из этих мест и больше не возвращалась. Насекомые стали трубить победу в честь комара. Подняли свои язычки, приветствуя победителя. «Веселая змейка». А комар в ответ помахивал своим чистым хоботком. Язык выпячивается вперед. С тех пор все насекомые по утрам стали чистить свои хоботки и вытягивать вперед язычки.
Прекрасная Обжорка (к комплексу упражнений для отработки звуков [к] - [г] - [х]).
Гусеничка Обжорка все время хотела кушать. Она лопала всё, что попадало в ее поле зрения: и листочки, и цветочки, и веточки, и плоды. А наевшись, сладко засыпала. И так было каждый день. И вот однажды она проснулась и замерла от страха, к ней тянул свой хобот слон. «Хоботок».
Читать далее..
Адаптированные сказки
Невоспитанный мышонок.
Жил в лесу невоспитанный мышонок. Он никому не говорил «доброе утро» и «спокойной ночи». Рассердились на него все звери в лесу — не хотят с ним дружить. Грустно стало мышонку. Пошел он к маме и спросил: «Как мне помириться со всеми зверями в лесу?» Мама отвечает ему, что нужно быть со всеми вежливым. Мышонок решил исправиться, почистил зубки, «Почистим зубки». причесался. «Расческа». Видит, зайчик на качелях качается. «Качели». Пошел он и громко пропищал: «Доброе утро!» Улыбнулся зайчик и угостил мышонка морковкой. Обрадовался мышонок, дальше пошел. Навстречу ему змейка ползет, в язычке гирьку держит, чтоб сильным был. «Язык-силач». И с ней он поздоровался. Удивилась змейка и гирьку уронила. Очень понравилось мышонку быть вежливым. Побежал он дальше, чтобы еще с кем-нибудь поздороваться. Видит, сидит на дереве ворона, бублик во рту держит. «Бублик». Мышонок громко закричал ей: «Доброе утро!» Ворона каркнула ему в ответ и полетела всем рассказать, что мышонок стал вежливым. А мышонок все бегал по лесу, всем кричал «доброе утро» и так устал, что споткнулся и покатился с горки. «Горка». Едва в воду не упал. Хорошо, заборчик его задержал, который лягушата построили. «Заборчик». Отдохнул, огляделся по сторонам, видит: лягушки прыгают, приглашают его поиграть с ними. Но мышонку некогда играть — еще не всем доброго утра пожелал. Бежит он по лесу и видит: на дереве летучая мышь проснулась. «Доброе утро!» — кричит ей мышонок. «Уже вечер наступил, — отвечает летучая мышь, — добрый вечер, мышонок!» И мышонок засвистел весело, как паровозик. «Паровозик свистит». И побежал домой, чтобы мама не волновалась, что его нет так долго.
Кто поможет воробью.
Не слушался маленький воробышек маму, подошел к краю гнезда, широко открыл рот, зазевался и вывалился из него. «Птенчик». Читать далее...