Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования
Целями внутренней оценки качества дошкольного образования являются:
-
- получение объективной информации о соответствии качества дошкольного образования в дошкольной образовательной организации федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
- предоставление участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве дошкольного образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по развитию дошкольного образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы дошкольного учреждения.
Задачами внутренней оценки качества дошкольного образования являются:
-
- формирование понимания критериев качества дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО;
- формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества дошкольного образования;
- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования дошкольной образовательной статистики и мониторинга качества дошкольного образования;
- изучение и самооценка развития и эффективности деятельности дошкольной образовательной организации;
- определение степени соответствия условий реализации образовательной программы дошкольного образования ФГОС ДО;
- Определение степени соответствия образовательных программ дошкольного образования запросам основных потребителей образовательных услуг, ФГОС ДО;
- оценка уровня индивидуальных образовательных достижений воспитанников;
- выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования;
- определение направлений повышения квалификации педагогических работников дошкольной образовательной организации;
- определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогов дошкольной образовательной организации;
- расширение общественного участия в управлении дошкольным образованием в дошкольной образовательной организации.