МБДОУ № 4

г. Полярные Зори, Мурманской обл., ул. Курчатова д.15а

Телефон

8(81532)7-43-73

Факс 8(81532)7-57-62

Эл. почта dou4-pz@goroo-zori.ru

Программа «Предшкола нового поколения» с использованием электронных двух экранных панельных устройств для дошкольников (девайсов).

Одним из ресурсов качественного обновления образовательного процесса на предшкольной ступени обучения в нашем детском саду  является внедрение инновационной программы и учебно – методического комплекта «Предшкола нового поколения» с использованием электронных двух экранных панельных устройств для дошкольников (девайсов). Комплект, включает в себя несколько модулей: социально – личностного,  познавательно – речевого, художественно – эстетического воспитания, нацеленные, на подготовку к освоению универсальных учебных действий, выравнивание стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста. В связи с этим комплект «Предшкола нового поколения» универсален для подготовки детей, которые будут обучаться по любой программе, соответствующей ФГОС.

Развитие речи, состоит из трех модулей:
И. С. Рукавишникова, Т.Г. Раджувейт «Друзья Кронтика учатся читать». 
Цель: различать и произносить изучаемые звуки; Сопоставлять изучаемые звуки; сопоставлять изучаемые звуки с изображением букв; осваивать механизм слияния звуков в слог; ориентироваться как в электронном пособии, так и в книге.
И.С. Рукавишникова, Т.Г. Раджувейт «Кронтик осваивает звуки». 
Цель: Способствовать становлению звуковой системы у дошкольников. Формировать представление о слове как название предмета. Развивать способность зрительно – пространственной ориентации как основы для чтения, письма и развития речи. Формировать мотив чтения.  
Т.Г Раджувейт, И. С. Рукавишникова «Учимся писать буквы». 
Цель: сопоставлять и сравнивать целое и его части: букву и её части.  Прописи помогают  формировать у дошкольников двигательно – моторные умения и навыки: проводить замкнутые линии, обводить элементы букв; прописывать печатные буквы алфавита. 

Окружающий мир и математика, так же включает в себя три модуля:
Н. А. Чуракова, О.А. Захарова «Кронтик учиться считать».
Цель: сформировать первичное представление о количестве; количественных отношениях множеств, натуральных чисел и действий над ними.
О.А. Захарова «Кронтик учиться рисовать фигуры».
Цель: познакомить дошкольников с различными формами и пространственными телами; с плоскостными фигурами и линейными фигурами.
О. А. Захарова «Учимся записывать числа».
Цель: помочь дошкольникам освоить несколько способов записи чисел: точечную и цифровую, работе по образцу. 


Мир художественной культуры (изобразительное и прикладное искусство), включает в себя шесть модулей:
О.В. Михайловская «Кронтик учиться слушать и рассуждать».
Цель: Учить дошкольников воспринимать художественный текст на слух: восстанавливать последовательность событий в коротком тексте; мысленно выделять в тексте и удерживать в памяти основное и особенное; обоснованно и развернуто отвечать на вопросы; подбирать нужную (в зависимости от контекста) интонацию высказывания. 
Н. А. Чурикова «Альбом - раскраска». 
Цели: учить дошкольников осваивать декоративное пространство работ известных художников, представляющих собою подлинную эстетическую ценность. Развивать наблюдательность, приучает пользоваться простейшими инструментами и работать по образцу. 

Социально-  коммуникативное  развитие, в   которое    входят:
И. С. Рукавишникова  «Приключения Кронтика в ожидании чудес».
Цель:  познакомить дошкольников и рассказать о трудностях взросления: о том, как много мыслей, переживаний и фантазий сменяют друг друга в сознании маленького человека важно участие взрослых – членов семьи и всех, кого он встречает на своем пути.  
Н.А. Чурикова «Кронтик в музее. В музее с Кронтильдой».
Цель: формировать пространственные ориентиры; светоцветовую чувствительность; желание и умение воспринимать картину как целое и находить в ней подробности.
Н.А. Чурикова «Кронтик в музее. История с волшебной палочкой».
Цель: рассматривание деталей картины, что развиваете наблюдательность. 
Н. А. Чурикова «Кронтик в музее. Как там - внутри картины».
Цель: знакомить детей с картинами известных художников происходит в игровой форме, через доступные возрасту способы познания. 

Важной особенностью программ, используемых в «Предшколе нового поколения»,  является принципиально новая концепция единой образовательной среды предшкольного образования  на основе использования инновационных технологий с наличием контентов интерактивного содержания.
  Умение оперировать символами на экране монитора  способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению. Создает дополнительную мотивацию при формировании предпосылок к учебной деятельности. Индивидуальная работа с электронным пособием увеличивает число ситуаций, которое ребенок может решить самостоятельно. Средствами пособия создана единая среда (художественная и коммуникативно-игровая), которая разворачивается вокруг событий дидактической волшебной сказки, главным героем которой является  Кронтик. Дети не только следят за событиями волшебной сказки, связывающей все задания, но и сами участвуют в них.


 

Наверх