МБДОУ № 4

г. Полярные Зори, Мурманской обл., ул. Курчатова д.15а

Телефон

8(81532)7-43-73

Факс 8(81532)7-57-62

Эл. почта dou4-pz@goroo-zori.ru

Инструктор по физической культуре советует

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая эта пора:

Пришла к нам опять Чудо-Осень!

В гости осень к нам идет,

Дары свои несёт –      

 А в корзинке у нее -

И картошка, и морковка,

И лучок, и чесночок.

Ей помощники нужны

Помогите, от души.

Мы готовы Чудо Осени помочь!

Мы быстро сбегаем и в сад, и в огород!

 

 

В огороде и в саду мы порядок наведём и всё дружно соберём!

Осень всех похвалила и поблагодарила!

После дождика нам не пройти.

Надеваем сапоги,

Потому что на пути

Мы встречаем...(ручейки, лужицы).

Жалко с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Вы подарок мой примите,     

Ко мне в гости приходите!

 Всех я вас благодарю.
К нам почаще приходите,
С нами время проводите.
Вместе с вами веселей,
Дети ваши будут рады,
Вместе с мамой, вместе с папой,
Дружно время проводить.

Праздник – это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции. Это делает праздник незаменимым средством профилактики и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья. Давно известно, что хорошее настроение, настройка на жизнеутверждающий лад имеют высокую целительную силу. Важнейший итог праздника – радость от участия, победы, общения, совместной деятельности.    

Родители с удовольствием принимают участие в совместных  спортивных мероприятиях. Раскрывают для себя способности своих детей, их спортивный дух, желание быть всегда впереди, и бороться за честь команды.

Спортивное развлечение «Чудо Осень к нам пришла!» (старшая группа)

Задачи:

1. Создавать обстановку эмоционального благополучия.

2. Совершенствовать умения и навыки, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога и детей.

3. Закреплять знания о временах года, признаках осени.

4. Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать.

Ход досуга.

Дети входят в зал, под запись песни «Осень наступила», выстраиваются в шеренгу.

Ведущий:

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит,

Такая красивая эта пора:

Пришла к нам опять Чудо – Осень.

Встречаем Чудо – Осень!(Дети хлопают в ладоши, под музыку в зал входит Осень).

Осень: здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости, дорогие!

Я Осень золотая. Поклон вам мой, друзья!

Давно уже мечтаю о встрече с вами я!

У меня в руках корзинка,

В ней осенние дары.

Всё, чем только я богата,

Принесла для детворы.

Принесла вам овощи с огородной грядки

А вот, чтобы их узнать,

Загадки нужно отгадать.

Загадки.

В золотистой шелухе,

Очень нравится он мне,

Стоит счистить шелуху,

Слёзы проливать начну. (Лук)

Круглое, румяное.

Сочное и сладкое,

Очень ароматное,

Наливное, гладкое. (Яблоко)

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла,

Ты посоли её немножко,

Ведь, правда, вкусная… .(Картошка)

100 одёжек и все без застёжек. (Капуста)

Осень. Молодцы, отгадали все загадки.

Ведущий. Осень, осень золотая

Поиграй сегодня снами

1, 2, 3, 4, 5,

Мы хотим с тобой играть!

Аттракцион «Рассортируй овощи и фрукты».

1-я команда собирает овощи. Из них наши мамы сварят щи, а 2-я команда – фрукты, из них мамы сварят компот.

Ведущий: В лесу, в лесочке выросли грибочки!

Ребята, а какие грибы вы знаете? (Ответы детей).Но добежать до сада и огорода непросто! Надо преодолеть препятствия: пробежать по узкому мостику, пролезть под деревом (под дугой), перепрыгнуть лужу.

Эстафета «Собери грибы в корзину».

Дети строятся в две колонны по одному за линиями старта.

Ведущий. «Раз, два, три, грибы в корзину собери! ». Игрок с корзинкой бежит между кеглями змейкой, перелезает через подвесную лесенку, под ёлочкой берет один гриб и бегом возвращается назад, передаёт корзинку следующему игроку.

Осень.Хорошо все потрудились, а теперь можно и отдохнуть (приглашает всех встать вкруг).

Музыкально-ритмическая пауза под музыку Филлипенко «Мы корзиночки несём».

Осень.Ребята, а рисовать вы любите? Я приглашаю вас в свою творческую мастерскую.  Дети вместе с мамами рисуют овощи и фрукты. Осень вместе с детьми рассматривают работы, оценивают.

Осень.

Жалко с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Вы подарок мой примите      (подаёт корзину с настоящими яблоками).

Ко мне в гости приходите!

Все прощаются.

Спортивные праздники с родителями!

Одной из эффективных форм работы с родителями являются совместные спортивные праздники, развлечения, на которых создаются благоприятные условия не только для физического развития, укрепления здоровья всех участников, но и для формирования между родителями и детьми отношений, основанных на любви, взаимопонимании, творчестве. По содержанию совместные спортивные мероприятия – это физические упражнения, весёлые эстафеты, подвижные игры, загадки, встречи со сказочными героями, неожиданные сюрпризы. Дети любят праздники, а если рядом папа или мама – это праздник вдвойне. А как дети гордятся достижениями своих любимых родителей! Сколько радости, счастья можно увидеть на детских лицах!

Дети  подготовильной   к  школе  группы № 9   систематически,  один  раз  в неделю, посещают  Ледовый  дворец, где  учаться  кататься    на   коньках.  ( Воспитатели: Чеботаева  Елена  Елександровна, Шахпазян Галина Львовна).

Программа физкультурно-оздоровительной работы МБДОУ № 4 г. Полярные Зори на 2014-2015 учебный год.

Общие положения

В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье - это не только отсутствие болезни или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Здоровье - одно из основных условий, определяющих возможность полноценного физического и психического развития ребенка. Оно зависит от таких факторов, как здоровье родителей - наследственность, от экологии, условий жизни, воспитания ребенка в семье. Значимыми факторами являются: система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организацию медицинской помощи. Кризисные явления в обществе способствовали снижению творческой активности детей, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в социальном поведении. Согласно исследованиям специалистов, 75 % болезни взрослых заложены в детстве.

Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели:

1 .Физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей;

2. 25 -30 % детей, пришедших в первый класс школы, имеют физические недостатки
или хронические заболевания;

3. Только 10 % выпускников школ можно считать действительно здоровыми.

Среди отстающих детей 85 -90 % отстают не из-за лени или недоразвитости, а вследствие плохого состояния здоровья. В силу этих причин, проблемы сохранения здоровья детей становятся особенно актуальными во всех сферах человеческой деятельности и особенно остро в образовательной области. Целью программы является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание привычки к здоровому образу жизни, формирование у родителей и педагогов ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья и здоровья детей.

Задачи укрепления здоровья и формирование предпосылок здорового образа жизни включают:

• организация рационального режима дня, чередование сна и бодрствования детей в соответствии с возрастными потребностями:

• создание условий для обеспечения оптимального двигательного режима;

• осуществление оздоровительных, профилактических и закаливающих мероприятий;

• полноценное питание;

• обеспечение санитарно-гигиенических требований;

• создание атмосферы психологического комфорта.
Основными направлениями программы «Здоровье» являются:
1 .Ежегодный мониторинг состояния здоровья воспитанников ДОУ.

2. Раннее выявление патологии, профилактика ее у детей дошкольного возраста.

3. Создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

4. Оптимизация двигательного режима профилактическая работа по предупреждению
инфекционных заболеваний.

5. Оздоровление детей часто и длительно болеющих.

б. Формирование жизненно-необходимых двигательных умений и навыков, развитие физических качеств детей.

7. Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей ДОУ.

8. Воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.

 

Ожидаемые результаты:

1. Снижение заболеваемости детей.

2. Повышение уровня физического, психического здоровья детей.

3. Введение оптимального режима учебного труда и активного отдыха детей.

4. Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья, как основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

Наверх