МБДОУ № 4

г. Полярные Зори, Мурманской обл., ул. Курчатова д.15а

Телефон

8(81532)7-43-73

Факс 8(81532)7-57-62

Эл. почта dou4-pz@goroo-zori.ru

Вопросы адаптации.

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 1-3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Поэтому мы рекомендуем:

• Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок.

• Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда.

Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок.

• Расширяйте "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.

 *Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад.

 *Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.

 *В первый день лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем. В детский сад можно брать с собой любимую игрушку.

• Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.

• Для предупреждения нервного истощения необходимо делать в середине недели "выходной день" для малыша.

 *В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.

• Ребенок должен приходит в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины, смазывать ходы носа оксолиновой мазью.

Если окажется, что у ребенка развита потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если он владеет средствами предметного взаимодействия, любит и умеет играть стремится к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, считайте, что он готов к поступлению в детский сад или ясли.

Как приучить 2-3 летнего ребенка к наведению порядка.

Потребность видеть вокруг себя чистое, убранное помещение, знать, где находятся нужные вещи - достаточно позднее приобретение человека и в индивидуальном, и в историческом развитии. Желание наводить порядок естественный образом формируется обычно после подросткового возраста, а часто - только когда человек заводит свою семью и начинает строить собственное жилище. Пока ребенок живет на территории взрослых и занимает подчиненное положение, он ни за что вокруг себя не отвечает. Поэтому ожидать, что 2-3 - летний ребенок будет проявлять энтузиазм и ответственность в уборке помещения, не приходится.  Читать  далее   ... ››› ...

Показатели развития ребенка к 1 году 6 месяцам

1.Познавательное развитие.
Отличие предметов по форме, величине, цвету:
Ориентируется в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик); находит по просьбе взрослого.
Подбирает предмет такой же формы, как на образце.
Начинает подбирать геометрический предмет к соответству­ющему по форме отверстию на грани пособия (при­кладывая).
Ориентируется в двух величинах (большой и маленький); находит после показа, по просьбе взрослого.
Собирает пирамидку из двух контрастных колец по вели­чине; после показа.
Ориентируется из двух-трех цветах.
Находит такого же цвета игрушку, как просит (показывает) взрослый.
Оставляет на бумаге зигзаги, штришки, овалы, прямые линии карандашом, фломастером.
2.Игровые действия
Переворачивает страницы книг («читает»).
Катит перед собой коляску.
Тянет игрушку за веревочку за собой.
Производит в игре (отображает) одно-два часто наблюда­емых действия (кормит, причесывает куклу):
— по показу взрослого, — по просьбе взрослого, — в самостоятельной игре. Использует в игре предметы-заместители.
Производит с ними те же действия, что и с реальными предме­тами.
Действует с предметами в игре в зависимости от их на­значения.
Подражает двум-трем игровым действиям сверстников.
Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влеза­ет, использует дополнительный предмет, чтобы до­стать понадобившуюся вещь.
3.Социально-эмоциональное развитие
Эмоционально-уравновешенное, спокойное деловое состо­яние в течение дня.
Появляются социально-значимые жесты и мимика («жа­леет»):
 — по показу, — по просьбе взрослого, — редко по собственной инициативе в ответ на знакомую ситуацию.
 Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого (под­ражает радостным или крикливым возгласам).
Подражает эмоциональному отношению взрослого к си­туации («жалеет», «сопереживает»).
Легко переключается (переходит) с одного эмоциональ­ного состояния на другое (огорчается, успокаивает­ся).
Отвлекается.
Плачет, выражает беспокойство при нарушении режима, привычных условий.
Интересуется действиями других детей.
Проявляет негативизм во взаимоотношениях со сверстни­ками (не уступает свою игрушку, отнимает).
Привлекает внимание близкого взрослого эмоционально окрашенными возгласами, мимикой, движениями или плачем, берет за руку.
Рад общению со взрослыми.
Проявляет большой интерес к их действиям.
Плачет при расставании с мамой, некоторое время скучает.
Интересуется самостоятельными действиями с игрушка­ми, радуется собственным удачам.
Огорчается неуме­нием (отказывается от действия).
Различно реагирует на разные мелодии, художественное слово (напевность стихов).
С удовольствием повторяет знакомые движения под му­зыку.
4.Речевое развитие
Понимание речи: Показывает части тела по просьбе взрослого.
Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы, неза­висимо от размера, цвета.
Показывает на них по просьбе взрослого.
Понятийный словарь увеличивается: понимает смысл многих предложений.
Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрос­лого (положи, отнеси, накрой и др.).
Активная речь (произносит до 40 облегченных слов)
Произносит простые слова (правильно и индивидуально облегченно).
Пользуется словом в моменты особой заинтересованности.
Отвечает на вопросы: «Кто (что) это?» (в реальной ситу­ации и по картинке).
Стремится связать два слова в предложение.
Легко подражает часто слышимым словам, фразам взрос­лого.
Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значение дополнительного слова).
5. Бытовые навыки
Держит в кулачке ложку, ест частично полужидкую и жидкую пищу.
Пьет из чашки, почти не проливая.
Отрицательно относится к нарушению опрятности.
Сооб­щает о физиологических потребностях.
Спокойно относится к умыванию.
Физическое развитие
Хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы).
Перешагивает через препятствия на полу приставым ша­гом (после показа взрослым).
Входит и сходит по детской лестнице чередующимся шагом.
Проходит по слегка наклонной доске.
Самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке.
Бросает мяч вниз, вперед, вверх.

Показатели  развития  детей к 2-м  и 3-м  годам    смотрите  по ссылке ....  ›››  

Наверх